Информация

Лингвистическая экспертиза — род судебных экспертиз, направленных на установление обстоятельств (фактов) путем исследования продуктов речевой деятельности. Лингвистическая экспертиза позволяет устанавливать истинность (ложность) либо возможность (невозможность) описательных высказываний об объекте. Производство лингвистической экспертизы основывается на лингвистических теориях и разработанных в языкознании методиках исследования лингвистических объектов.Объектами лингвистической экспертизы могут являться:

  • газетных, журнальных и электронных публикаций, книг;
  • рекламных сообщений, листовок;
  • письменных выступлений, заявлений, обращений;
  • устных высказываний и разговоров;
  • продуктов Интернет-коммуникации (форумов, блогов);
  • текстов документов, нормативных актов;
  • товарных знаков, доменных имен, фирменных наименований;
  • и других продуктов речевой деятельности.

Являясь одним из средств доказывания, лингвистическая экспертиза назначается управомоченным лицом (органом) с целью установления юридически значимых фактов. С учётом правовой цели среди лингвистических экспертиз можно выделить следующие группы:

  • экспертиза спорных речевых произведений по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации;
  • экспертиза речевых произведений по обвинению в клевете;
  • экспертиза речевых произведений по обвинению в оскорблении, неуважении к суду, оскорблении представителя власти;
  • экспертиза речевых произведений по обвинению в экстремистской деятельности, а также по обвинению в возбуждении расовой, религиозной, национальной и социальной ненависти и вражды;
  • лингвистическая экспертиза рекламных текстов;
  • лингвистическая экспертиза товарных знаков.

Перед экспертом ставятся определённые задачи, которые связанны с юридическим характером деятельности. Наиболее распространёнными задачами являются:

  • исследование высказывания с целью толкования его смыслового содержания;
  • исследование коммерческих обозначений на предмет установления их оригинальности, а также степени смешения с противопоставленными им обозначениями (по фонетическим, семантическим и графическим признакам);
  • установление доминирующего элемента в комбинированных товарных знаках, включающих словесное обозначение.

Объекты исследования могут быть непосредственными (эксперт анализирует «непосредственный» источник информации — зафиксированное с той или иной степенью полноты на определенном носителе информации (например, печатный текст или аудиозапись, спорное речевое произведение) или опосредованные (анализируются «косвенные» источники — показания свидетелей, судебные протоколы)

Help Others to Learn by Sharing This Great Course :)
Экспертиза
Цена : от 20 000 руб.
Заказать